ДАТЧИКИ ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕД ВАЛОВ И КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА. ПРОВЕРКА И ДИАГНОСТИКА.
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕД ВАЛОВ. (ДПРВ) (CMP) ДПРВ - по работе этого датчика определяется в каком из цилиндров должен осуществляться впрыск топлива и зажигание. Распред вал делает 0,5 оборота при каждом обороте колен вала. Уровень сигнала при первом обороте будет высоким U=5В , при втором низким U=0В Выходной сигнал достигает максимума и минимума за 2 оборота коленчатого вала, что соответствует рабочему циклу в различных цилиндрах двигателя. Зажигание в цилиндрах 1 и 3 происходит при малом уровне сигнала (U=0 B) , а в цилиндрах 2,4,5 при высоком уровне сигнала (U=5B). ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ПУСК ДВИГАТЕЛЯ НЕ ВОЗМОЖЕН. Коды ошибок 3-1-4 и 3-2-4 Код неисправности 3-1-4 записывается, если сигнал с датчика ПРВ ,сравниваемый с сигналом датчика ПКВ, остается постоянным на протяжении 6 оборотов КВ подряд. В этом случае двигатель не пускается и не останавливается. Если сигнал восстанавливается возможен пуск двигателя. Код неисправности 3-2-4 записывается, если контроллер управления системой зажигания короткое время не получал сигнал с датчика ПРВ. Проверка тестером датчика положения распред валов. Разъем имеет три контакта. 1- масса датчика 2- сигнал с датчика 3- питание датчика (приблизительно 10 Вольт) - Отсоединяем датчик от разъема .
- Включаем зажигание.
- Тестером проверяем соответственно питание и массу. Отностительно массы автомобиля меряем постоянное напряжение.
- НА 1 контакте разъема U=0 В
- На 3 контакте разъема U=10-12 В
- Подключаем датчик к разъему.
Проверяем его работу. - Берем иголку и прокалываем изоляцию на проводе идущему к 2 контакту разъема , втыкая иголку в провод.
- Подсоединяем тестер в режиме измерения постоянного напряжения, между массой авто и иголкой.
- При прокручивании стартером напряжение должно колебатся в пределе от 0 до 5 Вольт.
- Если сигнал отсутствует, проверить еще раз питание датчика и его массу.
Проверить датчик в испытательном режиме 2. - Отсоединить разъем датчика ПКВ. Чтобы предупредить воспроизведение его кода срабатывания в испытательном режиме 2.
- Пустить двигатель .
- Должен отобразится код 3-4-2
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ И ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (ДПКВ) (RPM) ДПКВ - по работе этого датчика определяется скорость вращения КВ двигателя , а его показания учитываются для проверки правильности работы ДПРВ. Коды ошибки 1-3-1 и 2-1-4 1-3-1 - сигнал отсутствует. Появляется при отсутствии сигнала частоты вращения в течении шести оборотов коленчатого вала двигателя, которые подсчитываются на основании показаний датчика ПРВ. Двигатель не пускается. Если сигнал восстанавливается ,двигаетль пускается. 2-1-4 - записывается только при работающем двигателе . Появляется ,если подсчитанное контроллером управления системой зажиганияза один оборот число зубьев зубчатого колеса больше или меньше на один , чем реальное число зубьев. Разъем имеет два контакта. 1- масса датчика 2- сигнал с датчика
Проверка тестером работы датчика положения коленвала. - Отсоединить датчик.
- Подключить тестер в режиме измерения сопротивления к клеммам датчика. R = 200-400 Ом в зависимости от температуры двигателя.
- Проверить массу датчика. Прозвонив контакт 1 разъема идущего на блок управления. R = 0 Ом , U=0 B
- Подключить разъем датчика обратно.
- Подсоединить к проводу идущему к клемме 2 разъема датчика (через иголку), и массой авто, тестер в режиме измерения постоянного напряжения.
- Включить зажигание U=3,5 В (приблизительно).
- Переключить тестер на измерение переменного напряжения.
- Включить стартер. U=300-400 мВ (переменное напряжение) в режиме прокрутки стартером. U=1 В -после пуска двигателя.
- Выключить стартер.
Проверить датчик в испытательном режиме 2. - Отключить датчик ПРВ.
- Ввести блок в испытательный режим 2.
- Включить стартер.
- Должен отобразится код 1-4-1
|