Streetracing (в дословном переводе с английского - уличные гонки) уже давно
перешагнул черту малоизвестности и стал увлечением массовым. Для многих понятие
"streetracing" ассоциируется со сложившимся за несколько лет, однако далеко
не верным стереотипом, что суть уличных гонок - это лишь ночные заезды на 402
метра, предшествующее им движение большой колонной от места сбора до территории
проведения данного, непременно нелегального, мероприятия, а также
"рейсеры", соревнующиеся между собой на светофорах города.
Однако "уличные гонки" правильнее считать собирательным понятием,
сочетающим в себе саму атмосферу адреналина, дух свободы, непокорности, азарт и
риск, а также другие чувства и ощущения, которые находят для себя зрители и
участники, приезжающие на гонки. Дрэг, "freeair", челленджи, Taxi
Race, дрифтинг, Ралли спринт, Переполох - это толика проводимых мероприятий.
Что же касается так называемых "рейсеров", рассекающих по улицам
города как в дневное, так и в ночное время суток, - нужно быть объективными и
не забывать, что в их числе люди совершенно различной возрастной категории,
разного достатка, на заряженных и стоковых автомобилях, и многие из них никогда
и не приезжали именно на "уличные гонки".
Количество лиг, клубов, объединений людей, увлекающихся гонками, растет
неимоверно быстрыми темпами. География их велика и охватывает в нашей стране
Москву, Санкт - Петербург, Воронеж, Калининград, Астрахань, Красноярск, Нижний
Новгород, Владимир, Ульяновск, Екатеринбург и многие другие города.
История streetracing-а в России берет начало еще в 1997 году, когда были
проведены соревнования по дрэгрейсингу (Run&Gun) в Крылатском и на
Ходынском аэродроме. Знаменитый "Форсаж" ("The Fast And The
Furious") справедливо называют фильмом, неимоверно подтолкнувшим интерес
молодежи (и не только) к нелегальным уличным гонкам. В 2001 году Москва
пережила настоящий бум streetracing-а. Нечего скрывать, что именно с того
момента стали появляться люди, воспринимающие гонки как неотъемлемый элемент
"крутизны" и атрибут модной жизни. К сожалению, купив в первом
попавшемся автомагазине наклейку "street racing" или "ralli
art", поставив на свой автомобиль выхлоп и литые диски, они представляют
себя королями дороги и действительно бесчинствуют. При том, как большинство
гонщиков, посещающих как нелегальные, так и легальные автоспортивные
мероприятия, на дорогах общего пользования ведут себя очень спокойно и уважают
соседей по потоку. Так что поведение каждого отдельно взятого участника
дорожного движения - на его совести!
Российская автомобильная федерация на данный момент ставит перед собой задачу
превращения дрэгрейсинга в официальный автоспорт, а также делает шаги в сторону
приближения и других видов проводимых "уличных гонок" к статусу
официальных. Правда многие из участников и зрителей остаются при мнении, что
нелегальные мероприятия привлекают к себе именно атмосферой "out
law".
Конкуренция же, присутствующая и здесь, растет параллельно с появлением все
новых и новых организаторов, которые, соперничая между собой за зрителей и
участников, предлагают свою политику, свою изюминку, свои правила. Что же
касается самих участников и зрителей, для них, все же, главное - зрелищность,
качество организации, динамика, достойная конкуренция интересных автомобилей,
общение. Так что приезжают они туда, где все вышеперечисленное гармонично
сочетается, предпочитая оставаться за рамками "разборок"
организаторских тусовок.