BrothersTeam Customs Воскресенье
19.01.2025
07:04

Приветствую Вас Гость
RSS
ГлавнаяРегистрацияВход
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
На каком автомобиле Вы передвигаетесь?
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Июль » 7 » Интеллектуальная Система изменения фаз газораспределения
17:45
Интеллектуальная Система изменения фаз газораспределения

«Интеллектуальная Система изменения фаз газораспределения»

 

- так можно перевести аббревиатуру VVT-I
(Variable Valve Timing-intelligent System)

, которую можно часто встретить,открыв капот  японского автомобиля.

На автомобиле PRIUS применяется именно эта система,которая позволяет улучшить технические характеристики двигателя при различных режимах работы.

 

Рассмотрим общее устройство системы:

 

   

   Бортовой компьютер (ECU), для изменения фаз газораспределения, получает информацию о работе двигателя от всех датчиков,в том числе от:

-        датчик положения распределительного вала

-        датчик положения коленчатого вала

,-которые в определенный момент являются для него основными.

Собрав информацию и сравнив ее с «картой работы VVT-system», бортовой компьютер передает команду управления на клапан давления масла ( Camshaft Timing Oil Control Valve):

 


  

   Моторное масло из общей масляной системы и через этот клапан поступает в VVT-I controller, общий вид которого приведен ниже:

 


  

   В зависимости от того давления масла,которое на данный момент времени перепустил Camshaft Timing Oil Control Valve и происходит поворот впускного распределительного вала на определенный угол:

 

 

   Надо сказать,что система VVT-I  не «единственная в своем роде».

Существует еще несколько систем «интеллектуального» изменения фаз газораспределения с другими названиями.

 

   На автомобилях Honda таких систем используется (применяется) несколько : DOHC VTEC, SOHC VTEC, VTEC-E.

Весьма интересная трехступенчатая система изменения фаз газораспределения под названием « 3-stage VTEC» .

При нормальном режиме работы двигателя (невысокая нагрузка), из двух впускных клапанов работает только один:

 

  

   При переходе к средним нагрузкам, масло через  перепускной соленоид,расположенный так же,как и на Prius - в "теле" головки блока цилиндров, подается по одному каналу и работать начинают уже два клапана:

 


   Как только нагрузка увеличивается до максимальной (или близко к этому), то масло начинает идти по двум каналам и два впускных клапана поднимаются уже на бОльшую высоту,обеспечивая тем самым лУчшие характеристики двигателя:


  

   Особенности этой системы заключаются в использовании одного распределительного вала и четырех клапанов на цилиндр,в применении трех кулачков на два впускных клапана.

Кстати, приблизительно такая же система используется и на Nissan под названием NEO VVL :

         

   Кстати,если в аббревиатуре встречается буква "L",то это означает,что система изменения фаз газораспределения "одна из самых продвинутых",потому что она не только изменяет время открытия впускных клапанов,но и регулирует высоту их подъема (как в системе 3-stage)

 

Просмотров: 518 | Добавил: Cj | Рейтинг: 0.0/0
Copyright MyCorp © 2025
Форекс. Forex. Дилинговый центр FOREX MMCIS group