BrothersTeam Customs Пятница
17.05.2024
10:15

Приветствую Вас Гость
RSS
ГлавнаяРегистрацияВход
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Наш опрос
На каком автомобиле Вы передвигаетесь?
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Август » 13 » пожиратель мустангов
09:08
пожиратель мустангов

Пожиратель мустангов

Тогда же возникла и новая проблема – придумать звонкое название для машины. Ведь громкий успех Mustang не в последнюю очередь был связан с удачным выбором имени – запоминающимся, романтичным и стопроцентно американским. Но до сих пор в кругах разработчиков перспективный спортивный Chevy фигурировал как F-car, то есть машина, построенная на платформе F. Понятно, что для модной молодежной тачки название совершенно никудышное. Поиски оказались долгими и непростыми. В маркетинговом отделе и рекламном агентстве GM перебрали тысячи вариантов, но ни один не цеплял сразу и безоговорочно. Поначалу машину хотели окрестить как Panther, то есть «леопард» или «пантера». Но затем на 14-м, «директорском» этаже головного офиса GM посчитали это имя чересчур агрессивным. В конце концов, дикие кошки, случается, нападают на людей... Следующим «полуфиналистом» стал Chaparral – так называются заросли кустарникового дуба, распространённые на юго-западе США. Но это имя, напротив, показалось уж слишком травоядным и пресным. Нужно было придумать что-то еще. И окончательное решение откладывали буквально до последнего момента.

Салон Camaro Z28 – воплощение простоты и элегантности. К слову, этой версии полагалась только механическая 4-ступенчатая КП

Лишь 28 июня 1966 года на специально созванной пресс-конференции очередной президент Chevrolet Эллиот Истес с гордостью заявил двум сотням журналистов, что шестая модель в портфолио компании будет называться Camaro. 

По словам Истеса, это слово созвучно с французским «camaraderie», то есть «товарищество», «братство». Кроме того, оно соответствует традиции, согласно которой все новые Chevrolet получают имена, начинающиеся с буквы C, – Corvette, Corvair, Chevelle, Chevy II. Утверждение сколь красивое, столь и спорное – самой большой на тот момент моделью фирмы являлась Impala. Никакой C, как видите, и в помине нет. Ну а в отделе продаж слово Camaro переводили на свой лад, мол, это «маленький, злобный зверек, который питается мустангами».

Как видим, на диване проспортивного Chevrolet не так уж и тесно – женщины и дети поместятся

Намек, и без того вполне очевидный, только усилила одна из первых промофотографий, на которой Эллиот Истес поджигает фитиль огромной динамитной шашки с надписью Camaro – дескать, берегись, Ford, мы дадим вам прикурить! Горячий имидж новинки подчеркивал и первый же рекламный ролик Camaro. Немного наивный по нынешним меркам, но по-своему весьма замечательный.

Салон Camaro с заказным пакетом опций Rally Sport выглядит весьма приятственно. Обратите внимание на селектор 2-скоростной (!) автоматической коробки передач Powerglide

И все же многие сходились на том, что Camaro – имя не слишком удачное. Тем более что падкие до сенсаций журналисты тут же засели за словари в поисках «жареных» расшифровок названия нового Сhevrolet. И те, кто искал, конечно же находили! Оказалось, что с испанского Camaron переводится как «креветка», а в Панаме и Колумбии точно так же слегка пренебрежительно называют «безделушку», «дешевую вещь». Еще смешнее оказалась версия, раскопанная в одном из сленговых разговорников, – в пригодном для печати варианте она звучит как «позывы к поносу»... Можно не сомневаться, что эти «позывы» обязательно припомнили бы Истесу и GM в случае продава модели на рынке. Но этого к облегчению всех сотрудников Chevrolet не произошло.

Со спортом навсегда

Сказать по правде, настоящим убийцей Mustang новый Camaro так и не стал. Хотя пресса и покупатели приняли машину весьма благожелательно. Журналистам нравились более благородные в сравнении с «фордовским» пони-каром дорожные манеры Chevy, в том числе лучшая шумоизоляция и виброзащита. Клиенты оценили эффектный дизайн, который больше напоминал дорогущий Corvette. Что до динамических характеристик, то здесь соперники оказались достойны друг друга. Небольшое преимущество Chevrolet в мощности нивелировалось чуть более высокой массой. Прибавьте к эффектной внешности и достойным динамическим характеристикам еще и огромнейший список дополнительного оборудования. «Апгрейдить» в Camaro можно было решительно все: от оформления салона и декора экстерьера до всех мыслимых нюансов технического тюнинга: более мощные моторы, дисковые тормоза по кругу, коробки передач со сближенными передаточными числами и короткой главной парой. Теперь умножим все это на широкомасштабную рекламную кампанию и крупнейшее в США число дилеров, и 220 тысяч Camaro, проданных в первый полный год выпуска, покажутся почти заурядной цифрой.

С виду этот Camaro кажется смирной овечкой. Обманчивое впечатление! Перед нами одна из самых мощных, редких и дорогих версий модели. 69 экземпляров Camaro ZL1 были выпущены лишь для того, чтобы гоночную версию можно было стратифицировать для участия в чемпионате по дрэгрейсингу. Под капотом «зет-эл-уан» скрывается раскаченный до 430 л.с. 7-литровый «бигблок», который обеспечивал феноменальный разгон на участке в четверть мили – всего 10,4 секунды! В 1969-м Camaro ZL1 стоил $7269 – более чем вдвое дороже версии Z28 и втрое базовой 6-цилиндровой модели

Но в GM были довольным. Всего за год до этого Mustang разошёлся тиражом свыше 600 тысяч, а теперь его продажи упали на треть! Другими словами, в точности со словами продавцов, новый Camaro питался «мустангами», или, если хотите, переманивал клиентов у главного конкурента.

Знаменитый гоночный Camaro «The Lightweight» команды Роджера Пенске принес Chevrolet два титула в гоночной серии для легковых автомобилей SCCA

Всего за три года было выпущено почти 700 тысяч Camaro, а уже в феврале 1970 года Chevrolet представил модель второго поколения – машину с совершенно новым дизайном, доведенной до ума подвеской и ходовой частью, улучшенной шумоизоляцией и еще более мощными двигателями. Вот он-то и должен, нет, просто обязан был стать новой звездой рынка «пони-каров», навсегда затмив звезду Mustang. Однако случилось то, чего никто не ожидал, — грозовые тучи сгустились над самим американским автопромом. Лобби страховых компаний, повысившее ставки для машин с мощными моторами, и ударивший чуть позже нефтяной кризис за пару лет уничтожили целую автомобильную субкультуру, которую General Motors, Ford, Chrysler и AMC бережно выращивали на протяжении десятилетия. Эффектные и сверхмощные маскл- и «пони-кары» оказались персонами нон грата, и в книге истории американских автомобилей закрылась замечательная глава.

Хардтопы второго и пятого поколений теперь известны даже далекой от автомобилей публике благодаря фантастической кинотрилогии «Трансформеры»

Camaro так и не одолел Mustang в очном споре. Однако в отличие от своего визави, который в середине 70-х превратился в бледную тень самого себя (Mustang II 1974 года, если кто не знает, представлял собой банальный хэтч с 4-цилиндровым 85-сильным мотором), Camaro на протяжении всех четырех поколений вплоть до окончания выпуска оставался верен истинным ценностям «пони-кара» – спортивному имиджу, агрессивному внешнему виду и достойным ездовым повадкам. Всего же с августа 1966-го по август 2002-го было выпущено 4 821 768 Camaro.

Но, как всем нам хорошо известно, на этом история спортивного Chevrolet, к счастью, не закончилась. В апреле 2009-го стартовали продажи модели пятого поколения, которая вновь схлестнулась в бескомпромиссной дуэли с Mustang. Причем по итогам прошлого года Camaro обогнал по продажам Ford! Так что одно из самых ярких противостояний автомобильного мира продолжается. 

Данила Михайлов  

 

Chevrolet Camaro. 5 поколений. История в картинках

1.    1967-1969

Представленный широкой публике 29 сентября 1966 года Camaro первого поколения в базовом варианте представлял собой достаточно скромный автомобиль – с виниловой отделкой салона, 3-ступенчатой механикой и рядной «шестеркой» объёмом 3,8 л, выдававшей всего 140 «лошадей». Не будем забывать, однако, что и базовый Mustang в то время довольствовался всего 120 л.с. Главное, что Camaro за весьма умеренную плату можно было превратить хоть в модного щеголя, хоть в гоночный снаряд, хоть и в то и в другое одновременно. Скажем, огромной популярностью пользовался пакет Rally Sport ($105), заменявший стандартные кругляши передних фар скрытой оптикой, с помощью электропривода выезжавшей из решетки радитора. Столько же стоил апгрейд до версии Super Sport (или сокращённо SS), подразумевавший 5,7-литровую «восьмерку» мощностью 295 л.с. Такая машина разменивала сотню за 7,8 секунды – это, между прочим, быстрее Porsche 911S того же модельного года! Но настоящей легендой стала версия Z28, предложенная покупателям в декабре 1966-го. Ставшее именем собственным название Z28 – всего лишь заводское обозначение опционного «перфоманс-пакета», включавшего форсированный 4,9-литровый 8-цилиндровый «смол-блок» мощностью 290 л.с, 4-ступенчатую «механику» с главной парой 3,73:1, усиленные амортизаторы, многолистовые рессоры заднего моста, сдвоенные глушители и знаменитые «шмелиные» полоски на капоте, ставшие фирменной чертой Camaro.

2.    1970-1981

Дебютировавшую зимой 1970-го модель второго поколения сами создатели ценили выше, чем оригинал. В отличие от «первого» Camaro, этот автомобиль создавали без спешки, что называется, с чувством, с толком, с расстановкой. Дизайн для того времени и вовсе казался откровением – смелые рубленые линии носовой части выходили за рамки привычного детройтского стиля. Несмотря на то что «второй» Camaro базировался на той же платформе F, инженеры довели до ума подвеску, что значительно улучшило устойчивость машины при резких стартах. Версия Z28 стала еще мощнее и быстрее. Теперь под капотом «зетки» прятался 5,7-литровый мотор от Corvette, позволявший разменять первую сотню за 6,5 секунды. Машина оказалась столь удачной, что продержалась на конвейере свыше 10 лет. К слову, в 1977-м этому Camaro впервые удалось обойти Mustang по итогам годовых продаж.

3.    1982-1992

Третье поколение Camaro, поступившее в продажу в январе 1982-го, дебютировало под рекламным девизом «Долой излишества, да здравствует эффективность»! Уже по одной этой фразе можно судить, что создатели машины сделали акцент не столько на эксцентричность, сколько на экономичность. Впрочем, несмотря на то что базовым мотором стала 2,5-литровая рядная «четверка» мощностью 90 л.с., новый Camaro мог предложить кое-что и любителям спорта. Во-первых, совершенно новый кузов в футуристическом угловатом стиле. Но главное, пусть и не сразу, но под капот вернулись серьезные «лошади». Если в 1982-м самой мощной 165-сильной версии требовалось целых 9,7 секунды, чтобы разогнаться до 100 км/ч, то Camaro IROC-Z 1990 года мог похвастать уже 230 «лошадями». Вкупе со снизившейся массой – машина третьего поколения по сравнению с предшественницей похудела сразу на 214 кг – это позволило разменивать первую сотню за 5,8 с.

4.    1993-2001

Пусть вас не смущает совершенно новый дизайн кузова, Camaro четвертого поколения по-прежнему базировался на шасси серии F, ведущей свою родословную аж с модели 1967 года! Однако, несмотря на вполне симпатичную внешность, заметно улучшившееся оснащение и достаточно мощные моторы, судьбе «четверки» не позавидуешь. В середине 90-х General Motors на всех парах приближалась к главному кризису в своей истории, распыляя ресурсы на запуск никчемных новых брендов, вроде GEO и Saturn, и все дальше отходя от исторических корней. В конце концов, в 2001 году, аккурат к 35-летней годовщине Camaro стало известно, что выпуск легендарной модели будет прекращен.

5.    2010 – настоящее время

Все хорошо, что хорошо кончается. Новое руководство GM сделало выводы из ошибок предшественников. Своими руками уничтожив Oldsmobile и Pontiac, в Детройте больше не хотят новых потерь. Новейший Сamaro построен на заднеприводной платформе Zeta, разработанной австралийской фирмой Holden, входящей в состав GM. Помимо эффектной внешности, пятая генерация Camaro радует и серьезными динамическими показателями. Даже базовая версия с 3,6-литровым V6 выдает 316 л.с. и разгоняется до сотни за 6 секунд. Машина с 425-сильной «восьмеркой» 6,2 л проделывает то же самое на полторы секунды быстрее. Вот это настоящий «пони-кар»! Кстати, совсем скоро официальные продажи Camaro пятого поколения должны начаться и в России. Ждем с нетерпением!

Просмотров: 606 | Добавил: Cj | Теги: машины, Шелби, фото, кар, мустанг, супер, тачки, гонки | Рейтинг: 0.0/0
Copyright MyCorp © 2024
Форекс. Forex. Дилинговый центр FOREX MMCIS group