BrothersTeam Customs Пятница
17.05.2024
06:12

Приветствую Вас Гость
RSS
ГлавнаяРегистрацияВход
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Наш опрос
На каком автомобиле Вы передвигаетесь?
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Ноябрь » 10 » Двигатель мира
14:53
Двигатель мира

В то время, как ежегодных конкурсов «Автомобиль года» в мире проводится минимум десяток-полтора, признанных и авторитетных выборов «Двигателя года» существует лишь два. Первая награда, Ward's 10 Best Engines организована американским издательством Ward's и журналом Ward's AutoWorld в 1994 году, однако в полной мере «международной» считаться не может: ее могут быть удостоены двигатели автомобилей, представленных на рынке США и стоящих не более 54 тысяч долларов в рознице. Таким образом, единственным действительно репрезентативным и авторитетным всемирным конкурсом является второй - «Международный двигатель года», вот уже в десятый раз проводящийся английской медиа-группой UKIP Media.


 Авторитетность премии сомнений не вызывает ни у кого, ведь при определении победителей используется тот же принцип, что и во всемирном конкурсе World Car of the Year: 65 ведущих журналистов из 32 стран мира голосуют за двигатели в каждой из двенадцати номинаций. Двадцать пять баллов необходимо распределить между пятью двигателями в каждой из категорий, причем более пятнадцати «в одни руки» отдать нельзя 

«Двигатель года» BMW N54 модели BMW 135i

. Россию в этом конкурсе, как и в WCOTY, представляют Михаил Подорожанский и Леонид Голованов из «Авторевю».

Если взглянуть на историю конкурса, можно выделить четырех фаворитов, на счету которых 99 наград из 122, когда-либо присуждавшихся в International Engine of the Year. Явный лидер среди них BMW с 43 победами, вслед  за баварцами идут Honda (23 победы) и Toyota (18), а завершает четверку Volkswagen-Audi Group с пятнадцатью «медалями». Все прочие концерны могут похвастаться максимум четырьмя. По результатам конкурса можно наблюдать за тенденциями в мире моторостроения, и последние среди них связаны с большим распространением турбомоторов, - среди двенадцати победителей их восемь. Стремительно совершенствуются и дизели, так что «чистопородных» бензиновых «атмосферников» среди лауреатов остается лишь три. Конечно, победители конкурса в некотором роде исключительны и отражают наивысшие достижения в каждой из областей, экстраполировать которые на обычные двигатели несколько преждевременно. Но для того, чтобы задуматься о том, какие моторы нас ожидают в ближайшие годы, информации более чем достаточно.


Лучшие из лучших

2008 год снова стал бенефисом баварского концерна – из 11 номинаций двигатели BMW первенствуют в шести, включая самую главную, «Двигатель года». Второй год подряд титул лучшего носит первый за долгое время бензиновый турбомотор BMW, трехлитровая рядная твинтурбо-шестерка, которую можно встретить под капотом множества моделей: купе 135i, седана, купе и кабриолета третьей серии. С этим двигателем дебютирует новый кроссовер BMW X6, а на рынке США с тем же мотором предлагается и пятая серия в кузове E60/61. Турбомотор всего на 34 лошадиные силы мощнее атмосферного двигателя того же объема (306 л.с. против 272), однако имеет почти на треть больший крутящий момент, что обеспечивает впечатляющее улучшение динамики и эластичности. Но даже при конструировании турбомотора в BMW не отошли от «атмосферной» идеологии и 

Трехцилиндровый Toyota 1KR-FE под капотом Peugeot 107

За решеткой радиатор новой Audi TTS – самая мощная на данный момент версия двигателя 2.0TFSI.

Volkswagen 1.4TSI

добились ровной отдачи благодаря применению непосредственного впрыска топлива и двух небольших турбонагнетателей, развивающих лишь 0,4 бара избытка, - зато «полка» крутящего момента в 400 Нм простирается при этом от 1300 до 5000 оборотов! И это только паспортные данные, а если верить сторонним замерам на динамометрических стендах, в действительности двигатель еще мощнее – в нем примерно 330 лошадиных сил и 420 Нм крутящего момента. Вместе с тем, по новизне технических решений наддувный мотор на «полшага» позади трехлитрового «атмосферника»: в первом нет системы Valvtronioc и построен он на базе алюминиевого блока двигателя предыдущего поколения, обладающего большим запасом прочности. Но это не значит, что технологии стоят на месте: при мощности и крутящем моменте, сопоставимом с «атмосферным» V8, турбо-«шестерка» легче почти на 70 килограммов и меньше по размеру. Отличный баланс качеств и позволяет вот уже второй год подряд двигателю с индексом N54 первенствовать в конкурсе, причем в этом году – с огромным отрывом в 100 очков от ближайшего преследователя.


Классовая борьба

Восемь из двенадцати номинаций конкурса – это своеобразные «классы», в которых двигатели разделены по рабочему объему. Среди силовых агрегатов объемом до одного литра вот уже второй год подряд первенствует «тойотовский» 1KR-FE, с которым с России знакомы, правда в составе автомобиля Peugeot 107, другие модели с трехцилиндровым 68-сильным двигателем с системой VVT-i, среди которых Toyota Yaris 1l, Citroen C1 и Daihatsu Cuore к нам не поставляются. На одну позицию ниже «Тойоты» с 294 баллами находится 800-кубовый... дизель модели Smart Fortwo, на третьем месте, но уже с большим отставанием – еще один турбомотор со «Смарта», только на этот раз бензиновый.

В следующей категории, от 1,0 до 1,4 литров рабочего объема лидера было назвать проще: если в 2005 году кто-то еще и сомневался в эффективности технологии Twincharger, в последующие годы скептики были посрамлены окончательно. Трижды «двигатель года» в своей категории, - мы уже писали о технологии TSI и ездили на оснащенных одновременно компрессором и турбонагнетателем моторах. 1,4-литровый двигатель развивает 170 л.с. и 240 Нм крутящего момента, расходуя при этом меньше бензина, чем уступающий по всем показателям двухлитровый 150-сильный «атмосферник» Volkswagen, ныне снятый с производства. C исключительностью двигателя согласны и члены жюри, давшие ему в общей сложности 340 баллов, что ровно вдвое больше, чем у ближайшего преследователя. В роли которого... еще один 1.4TSI, но уже 125-сильный. А на третьем месте с 165 баллами – фиатовский 1,4-литровый турбомотор модели Bravo.

 

Субаровский 2,5-литровый «оппозит» по-прежнему имеет низкий центр тяжести и горизонтальный интеркулер.

Mini Cooper S приводит в движение двигатель разработки альянса BMW PSA

Скромные литеры на пластиковом кожухе ///M обозначают лучшие в своих классах двигатели BMW M Gmbh моделей BMW M3, M5 и M6

Еще одна уверенная победа с 333 баллами, причем второй год подряд - у 1,6-литрового турбомотора совместной разработки BMW и PSA Peugeot Citroen. Мотор имеет «на борту» полный набор современных технологий: непосредственный впрыск, регулируемые фазы газораспределения и турбина twinscroll. 175-сильный мотор с чрезвычайно ровным характером («полка» крутящего момента – от 1600 до 5000 оборотов) доступен и в России на Peugeot 207 и 308, а также Mini Cooper S. Второе место - у набравшего 197 баллов турбомотора 1.8TFSI, знакомого нам по новой Audi A4. И только третье - у лидировавшего в классе с 2004 по 2006 годы полуторалитрового тойотовского «гибрида» Prius.

Реванш Volkswagen Audi Group состоялся в следующем классе, от 1,8 до 2,0 литров, но в какой борьбе! 256 баллов набрал известный и хорошо знакомый нам двигатель 2.0TFSI, который можно встретить уже на десяти моделях концерна VAG, а 254 получил новейший двухлитровый турбодизель BMW. Однако этих двух баллов хватило двигателю TFSI, чтобы заслуженно первенствовать в категории в четвертый раз подряд. Двухлитровый турбомотор с непосредственным впрыском был пионером в своей области, на протяжении четырех лет выпуска постепенно «обрастая» модификациями, от 165 сил на Audi A6 до 272 на новейшей версии Audi TTS. Совсем немного уступил VAG и BMW еще один дизель, да чей – Subaru, ранее дизелями не занимавшейся! 196 баллов набрал оппозитный двухлитровый турбодизель, устанавливаемый на европейскую версию модели Outback. Кстати, в конце списка финалистов все еще можно встретить легенду прошлых лет, двухлитровый 240-сильный «атмосферник» модели Honda S2000, лидировавшего в своем классе с 2000 по 2004 годы.

BMW 123d, оснащенная новым дизелем дебютировала на женевском автосалоне 2008 года

Другой «субаровский» «оппозит» все-таки получил титул лучшего двигателя, правда, в классе от 2 до 2,5 литров. Бензиновый турбомотор в различных версиях устанавливается на модели Forester, Impreza и Outback (для американского рынка), но полностью свой потенциал раскрывает лишь на новейшей версии Impreza STI. Мы ездили на предыдущем поколении этого двигателя (EJ255) и отмечали колоссальную тягу двигателя, а ведь новый стал еще мощнее... Победа тем лестнее, что «заклятый друг» «Импрезы», Mitsubishi Lancer Evolution X в своей категории занял лишь четвертое место. Но и «боксеру» EJ257 пришлось несладко, у победителя этой категории в 2007 году, 2,5-литровой рядной «шестерки» BMW, он выиграл лишь один балл. На третьем месте – дизельный 2,2-литровый двигатель Honda, а на четвертом - известный нам «маздовский» 2,3DISI, устанавливаемый на модели 3MPS, 6MPS и CX-7.

Говоря о категории «до трех литров», нам придется повторяться: с уверенным отрывом второй год подряд в ней лидирует «Двигатель года», трехлитровый турбомотор BMW. Обратим внимание – именно трехлитровый, несмотря на то, что индексы модификаций 135i, 335i и X6 Xdrive35 «указывают» на цифру 3,5. Аналогичная ситуация и у второго по счету финалиста этой категории, трехлитрового турбодизеля BMW, устанавливаемого на модификации 335d, 535d, 635d и X3/X5. Как видите, 306-сильный 

Говоря о модели Prius, впору употреблять термин «силовая установка» вместе привычного «двигатель». Она состоит из нескольких частей и управляется отдельным блоком электроники

бензиновый и 286-сильный дизельный двигатели похожи не только рабочим объемом и типом наддува (twinturbo), но и «неправильными» индексами. На третьем месте в классе еще один дизель, только на этот раз Audi, а на пятом – снова трехлитровый мотор BMW с «неправильным» индексом, который ставится на модели 325 и 525.

Два следующих класса, «от 3 до 4 литров» и «свыше четырех» – поле триумфа даже не всего концерна BMW, а скорее отделения BMW M Gmbh и моделей M3, M5 и M6. Двигатели «эмок» выступали более чем успешно на протяжении всей истории конкурса – достаточно вспомнить, что 3,2-литровая рядная «шестерка» модели M3 в кузове E46 побеждала в номинации с 2001 по 2006 годы, а за все 10 лет проведения конкурса баварцы лишь единожды уступили класс «от трех до четырех» мотору Porsche 911 Turbo 2007 года. Но в 2008 году первый за всю историю серийных «трешек» восьмицилиндровый бензиновый мотор модели M3 вернул себе лидерство. V8 объемом 4,0 литра получен «отрезанием» двух цилиндров от уже известного V10 моделей M5/M6, однако он даже более технологичен, меньше по массе и короче, чем уже упомянутая рядная «шестерка» предыдущей модели. Гоночный характер конструкции проявляется даже в паспортных данных: максимальные 420 л.с. этого двигателя развиваются при 8300 оборотах в минуту. Два других двигателя, занявших «подиум», мощнее – это прошлогодний чемпион, 480-сильный шестицилиндровый «оппозит» модели Porsche 911 Turbo и V-образная «турбошестерка» новейшего Nissan GT-R той же мощности. Уже не раз упомянутый рядный 6-цилиндровый мотор предыдущей M3, ныне устанавливаемый на модель BMW Z4M, на четвертом месте.

А на своеобразной вершине «табели о рангах», категории «от 4 литров», как и в предыдущие три года, находится великолепный атмосферный V10 объемом пять литров с моделей BMW M5 и M6. Именно этот мотор в свое время стал новой вехой в конструировании двигателей, а вместе с тем - и наиболее титулованным двигателем в истории конкурса International Engine of the Year с в общей сложности девятью наградами за четыре года. Результат не случайный – это один из немногих «гражданских» двигателей, полученных с применением опыта выступлений в «Формуле-1». Стальной коленвал, десять индивидуальных дроссельных заслонок, система Valvtronic второго поколения, система смазки с «сухим» картером, - все это позволило достичь удельном мощности более 100 л.с. с литра рабочего объема на пятилитровом V10! Однако конкуренты наступают «на пятки» баварцам: на втором месте «атмосферник» еще большего объема, 6,2-литровый V8 производства Mercedes-AMG. На третьем – уже V12, да какой, модели Ferrari 599GTB Fiorano.


Знакомые все лица

 Девять номинаций мы уже назвали, впереди остались еще три, но их победители так или иначе уже были упомянуты нам ранее. Проигравший два балла в своей «двухлитровой» категории дизельный твин-турбо BMW уверенно стал «Лучшей новинкой года» и неспроста: на данный момент это самый мощный в мире серийный 4-цилиндровый дизельный двигатель. Принципами конструкции он напоминает старшего трехлитрового «собрата», также имеет систему впрыска Common Rail третьего поколения и два турбонагнетателя, а вместе с ними – и удельную мощность более 100 л.с. с литра объема. Неудивительно, что двигатель удостоился высоких наград 

Оценить внешность двигателя Porsche 911 Turbo можно только до его установки в автомобиль: вид подкапотного пространства более чем лаконичен.

даже от журналистов страны, в которой дизели, прямо скажем, непопулярны – США. Правда, еще сложнее оценить «дебют года» будет россиянам, все упомянутые в конкурсе турбодизели BMW к нам официально не поставляются из-за плохого качества дизтоплива.

Не встретить в шоу-румах дилеров и обладателя титула наиболее экономичного и «экологичного» двигателя Hybrid Synergy Drive модели Toyota Prius. Зато можно встретить его «наследников» - созданные по тем же принципам гибридные силовые установки автомобилей Lexus. Synergy Drive – один из наиболее титулованных двигателей конкурса, за пять лет участия силовая установка получила девять наград, а нынешний титул стал вот уже четвертым подряд. Гибридный силовой агрегат состоит из развивающего 76 л.с. 1,5-литрового бензинового двигателя, работающего по циклу Аткинсона, и электромотора, развивающего 67 л.с. Кроме этого, Prius подзаряжает батареи во время торможения, - так что общий КПД установки более чем вдвое превышает обычные бензиновые двигатели: 32% против 14. На втором месте в категории – еще один дизельный двигатель BMW модификаций 118d и 318d, оснащенный системой start-stop, автоматически глушащей двигатель при остановке. Увы, BMW для российского рынка ее лишены.

Теперь осталось упомянуть последнюю номинацию – но, пожалуй, самую интересную для нас. Best Performance Engine – самый мощный, самый лучший двигатель, мотор с наибольшей отдачей, придающий автомобилю великолепную динамику: в этой категории соревновались двигатели лучших спорткаров мира. Пятерку лучших разделили всего 13 очков, и первым среди равных стал 3,6-литровый «оппозит», знакомый «Иномарке» по прошлогоднему тесту модели Porsche 911 Turbo. Однако 480-сильная полноприводная версия была наиболее мощной лишь на то время, сейчас лавры наиболее мощного Porsche принадлежат бескомпромиссной 530-сильной заднеприводной модификации GT2. Динамика немецких суперкаров с этим мотором поражает: разгон до сотни модификации Turbo занимает 3,7 секунды даже с автоматической трансмиссией, а «максималка» GT2 равна 329 км/ч... При этом лавина крутящего момента доступна уже с низких оборотов, что стало возможным благодаря турбонагнетателям Borg Warner с изменяемой геометрий крыльчатки – впервые в мире! Но даже такие показатели не ставят двигатель Porsche на голову выше конкурентов. Всего 3 очка проиграл десятицилиндровый двигатель BMW M5/M6, и еще одно - «восьмерка» BMW M3. 12 баллов победителю проиграл итальянский 12-цилиндровый мотор Ferrari, от которого на одно очко отстал наддувный V6 Nissan GT-R. На пятом месте – еще один мотор с избыточным давлением на впуске, самый мощный среди всех представленных двигателей всех номинаций, 580-сильный V10 новейшей Audi RS6.

Просмотров: 931 | Добавил: Cj | Рейтинг: 0.0/0
Copyright MyCorp © 2024
Форекс. Forex. Дилинговый центр FOREX MMCIS group