BrothersTeam Customs Пятница
17.05.2024
11:15

Приветствую Вас Гость
RSS
ГлавнаяРегистрацияВход
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Наш опрос
На каком автомобиле Вы передвигаетесь?
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Август » 13 » camaro
09:07
camaro

Друг, товарищ и брат

11 августа 1966 года с конвейера завода в Норвуде, штат Огайо, сошел первый Chevrolet Camaro. До пышно обставленной презентации новинки оставалось еще больше месяца, но все, кто участвовал в создании модели, не сомневались – теперь-то уж Ford Mustang не поздоровится! К 45-летию знаменательной даты Авто@Mail.Ru вспоминает историю Camaro – одного из самых великих автомобилей Америки.

Все пять поколений Camaro вместе. На первом плане нынешняя модель и оригинал 1969 модельного года

Camaro пока не видно...

– Что тут скажешь, парни, великолепная машина! – Симон Кнудсен, не скрывая восторга, обошел вокруг полноразмерного макета двухдверного спорткупе. – Просто класс, а все вы – большие молодцы! Но тут есть одна проблема... Поймите, в настоящий момент у Chevrolet нет ни времени, ни средств на создание еще одного нишевого автомобиля. Извините...
Так осенью 1963 года президент Chevrolet совершил ошибку, стоившую компании миллионов долларов прибыли, а ему самому – дальнейшей карьеры в General Motors. Предложенный дизайнерской группой Эрвина Рыбицки проект спортивной модели не нашел понимания, да так и остался проектом. Прояви тогда мистер Кнудсен чуть больше прозорливости, и возможно, Chevrolet Camaro появился бы на рынке не в 1966-м, а двумя годами раньше. Какая, спросите, разница? Огромная! В таком случае, может статься, на свете и не существовало бы легенды по имени Mustang...

Автомобиль, ставший предвестником всех «пони-каров», – Chevrolet Corvair Monza. На снимке рестайлинговый вариант модели, дебютировавший в сентябре 1964-го

Каждый, кто хоть немного интересуется автомобильной историей, знает – дебютировавший весной 1964-го Ford Mustang положил начало новому подвиду американских автомобилей, известных как «пони-карс» (pony cars). В остроумном названии скрыта сама суть подобных машин – небольшие по размеру, но подчеркнуто элегантные внешне, они отличались спортивным имиджем и ездовыми повадкам. Что ж, Mustang, ставший бестселлером вселенского масштаба, по праву является ярчайшим олицетворением этого сегмента. Однако считать его прародителем класса ошибочно. В конце концов, за две недели до шумного дебюта Ford стартовали продажи фастбэка Plymouth Barracuda, полностью подходившего под формат «пони-каров». Но главное, что и Barracuda, и сам Mustang стали ответом Chrysler и Ford на почти забытый сегодня Chevrolet Corvair Monza корпорации General Motors. Эта эффектная внешне и нетривиальная в техническом отношении двухместная спортивная модель в начале 60-х годов стала настоящим сюрпризом для автомобильной Америки.

Продажи первого поколения Camaro начались 29 сентября 1966 года. На фото машина в базовом исполнении, дополненная стайлинг-пакетом с хромированными молдингами колесных арок

Компактное по заокеанским стандартам купе длиной 4 м 57 см удивляло и независимой подвеской спереди и сзади, и весьма нетрадиционной компоновкой – 6-цилиндровый рядный полностью алюминиевый мотор воздушного охлаждения располагался за задними, разумеется, ведущими колесами. Corvair Monza пришелся по душе энтузиастам – в 1961-м дилеры GM отгрузили покупателям почти 110 тысяч симпатичных Club Coupe, а маркетинговый отдел Ford тут же сделал из успеха конкурентов верные выводы. Всего через два с половиной года в новый сегмент метеором ворвался Mustang. Элегантный, дешевый, традиционный по конструкции жеребчик мгновенно смёл нетрадиционный для массового сознания Corvair в хит-параде продаж.

Модель с откидным верхом стоила дороже купе – при прочих равных разница составляла порядка $250. Но на кабриолет нельзя было получить «заряженный пакет» Z28. Возможно, именно поэтому Camaro с мягким верхом пользовался среди покупателей гораздо меньшим спросом

Получилось так, что, подарив конкурентам классную идею, в General Motors оказались в арьергарде модного веяния. И самое обидное, что пенять можно было только на себя. Корпоративная контрразведка сработала как надо – конфиденциальная информация о грядущей «фордовской» новинке лежала на столе президента Chevrolet уже в начале 1963-го. Тогда почему же Симон Кнудсен медлил? Легко и просто, однако, все кажется только задним числом. Попробуйте поставить себя на его место.

Просмотров: 366 | Добавил: Cj | Рейтинг: 0.0/0
Copyright MyCorp © 2024
Форекс. Forex. Дилинговый центр FOREX MMCIS group