Кто из
автолюбителей не хочет большой мощности для своего автомобиля? Конечно, многие
в этом не признаются, но в душе они все равно хотят прокатиться с ветерком на
мощной машине, чтобы почувствовать всем своим телом каждую "лошадку"
мощности мотора. В настоящее время увеличить мощность двигателя не является
сложной проблемой, ведь существует такое направление, как тюнинг и доработка
автомобилей. Оно включает в себя множество вариантов увлечения мощности мотора,
благо на рынке присутствует множество специальных компонентов и агрегатов,
которые помогут в достижении требуемого результата.
Как вы уже поняли, существует множество вариантов увеличить "табун
лошадок" под капотом. Среди них можно отметить расточку блока цилиндров,
чип-тюнинг, установку новых доработанных деталей. Но пиком совершенства
является установка турбины. Наверное, многие из вас слышали это слово
"турбо", но никто толком не представляет что это такое? А это
обозначение скрывает наличие либо автомобильного турбокомпрессора, либо механического
компрессора. Что это такое и для чего нужен турбокомпрессор (самые популярные
марки Garrett, KKK и Holset) нам предстоит с вами разобраться.
Турбокомпрессор - это устройство для увеличения мощности мотора за счет
большего подаваемого воздуха в цилиндры. Принцип его в следующем, в мотор
попадает топливовоздушная смесь, которая сгорая уходит в выхлопную трубу. На
входе выпускного коллектора стоит крыльчатка, которая жестко соединена с другой
крыльчаткой, которая находится уже впускном коллекторе. Когда, выхлопные газы
выходят из мотора, то они раскручивают крыльчатку, которая находится в
выпускном коллекторе. Та в свою очередь раскручивает крыльчатку в впускном
коллекторе. В итоге получается, что в двигатель будет поступать больше воздуха,
а соответственно и топлива. А как мы знаем, из теории двигателестроения, чем
больше сгорает топлива, тем больше мощность мотора. А чтобы нам сжечь больше
топлива, нам нужно больше воздуха. А турбокомпрессор как раз поставляет в мотор
больше воздуха. В итоге мы получаем существенную прибавку в мощности.
Также следует отметить, что крыльчатка турбокомпрессора может развивать до 200
000 оборотов в минуту. Вследствие этого, у турбокомпрессора имеется большая
инерционность, которая получила в народе название "турбо-яма". Суть
"турбо-ямы" в следующем. При резком нажатии на педаль газа,
крыльчатка очень медленно набирает свои обороты и оттого приходиться ждать
некоторое время, когда начнет поступать воздух в двигатель. Обычно этот эффект
длиться всего несколько секунд, но все равно оставляет неопрятный осадок.
Благо, сейчас все производители в той или иной степени избавились это эффекта
"турбо-ямы", а именно стали устанавливать два перепускных клапана.
Первый перепускной клапан предназначен для отработавших газов, а второй чтобы
перепускать излишний воздух из впускного коллектора двигателя в трубопровод до
турбокомпрессора. Также в его обязанности входит следить за давлением во
впускном коллекторе. Что получается в итоге? При сбросе газа обороты крыльчатки
турбокомпрессора уменьшаются очень медленно. А если будет резко нажата педаль
газа, то воздух в впускной коллектор поступит в полном объеме. Получается, что
эффект турбо-ямы в таком случае равен времени открытии перепускного клапана.
Встречаются такие выражения, как "битурбо" или "твинтурбо".
В первом случае, они означают наличие двух турбокомпрессоров, установленных
параллельно, а втором - наличие трех турбокомпрессоров. Часто
"битурбо" или "твинтурбо" используют лишь на спортивных
автомобилях, а также на гражданских машинах со спортивными характеристиками.
Применение нескольких турбокомпрессоров выгодно из-за того, что все они
отличаются размерами. Это означает, что они будет обладать большей инерцией, а
другой - меньшей. В итоге, первый турбокомпрессор будет работать при малых и средних
оборотах двигателя, а второй при оборотах близких к максимальным.
Ну, уж те автолюбители, которые знают что такое турбокомпрессор и
"турбо", должны догадываться, что обозначает слово
"интеркулер". Он нужен для охлаждения подаваемого воздуха в впускной
коллектор. Ведь мы не можем бесконечно много падать туда воздуха, т.к
повышается его плотность при его нагреве. Для охлаждения поступаемого воздуха
используют интеркулер - дополнительный радиатор.
Для тех, кто собирается купить турбокомпрессор для авто существует множество
предложений. На рынке представлены турбокомпрессоры различных марок и
производителей. Самым популярным является автомобильный турбокомпрессор Garrett
gt17, который получил признание и любовь многих автолюбителей. Так же имеются
турбины марок KKK, Mitsubishi, Holset, Schwitzer, KHD и многие другие.
Турбокомпрессоры устанавливают не только на легковые автомобили, они получили
широкое распространение на грузовые машины и автобусы с дизельными двигателя. К
сожалению, на автомобили ВАЗ, которые у нас очень популярны среди начинающих
тюнингеров, установка турбокомпрессора возможна лишь своими руками.
|